Скифы: Потомки скифов
В Сибири скифы были определенно вытеснены, уничтожены, но в большей части ассимилированы хуннами, заложив таким образом основу протюрского субстракта. Находясь западнее (Алтай и Семиречье) или севернее (Минусинская равнина) от арены, где разыгрывались основные события конце I тысячелетия до н.э. и начале I тысячелетия н.э., народы, населявшие эти области в меньшей степени были вовлечены в сферу китайских политических интересов. Таким образом, здесь смогла сохраниться некая государственность, бывшая последним наследием хуннов. В конце IV века году телесские племена под давлением Жужани перекочевали из степей к западу от Ордоса (плато в Китае, в северно-западной излучине р. Хуанхэ) на север в Саяно-Алтай, Джунгарию и распространились по Западной Монголии. Будучи разрозненны, они не могли оказать сопротивление жужаням и принуждены были платить им дань. Однако новая волна пассионариев телесов превела к образованию на этой территории сперва Телесского ханства - Гаогюй, а затем Тюркского каганата.
На территории же Восточной Европы скифы, кажется, исчезли практически в одночасье.
Однако стоит отметить, если в античное время в Среднем Поднепровье жили скифы-пахари, а в Крыму царские скифы, то в IX веке уже нашей эры на тех же землях живут русы, подданные князей Аскольда и Дира.
Особо важно отметить, что Древняя Византия, называла русов скифами, то есть была прекрасно осведомлена, кто такие русы, не в пример современным историкам. Так в византийских документах упоминается: "скифы, кои суть русские". Византийцам была известна и столица этой азово-черноморской Руси - город Руссия на Керченском полуострове. Именно эти русы и составили в дальнейшем славянское население русского княжества Тьмутаракань. И именно эти русы генетически были прямыми потомками царских скифов. То есть, никуда скифы не исчезали.
Трудно сказать, почему наши ученые советского периода столь старательно игнорировали этот, кажется, лежащий на поверхности факт. Зачем понадобилось выдумывать группу "североиранских языков", немецкому научному миру в XIX веке предельно понятно. Эти "североиранцы" создавались в истории с той же самой целью, что и самостийные украинцы в политике, направленной против России. Стояла четкая геополитическая задача оторвать скифское историческое наследие от славянства. Славяне, в частности, русы, представлялись кем угодно – потомками западных славян (полян), выходцами с севера (потомками варягов). При этом русы до подчинения Аскольдом и Диром в конце IX века "были настолько отсталыми", что не имели даже подобия своей государственности и платили дань хазарам. А за этим скрывались лишь попытки доказать своего рода историческую "нелегитимность" расширения Российской Империи до земель Северного Причерноморья, Сибири и Средней Азии, некогда занимаемых едиными скифскими племенами.
Конечно, в истории Древней Руси нельзя забывать, что скифы были уничтожены (вернее сказать, ассимилированы) сарматами, которые в свою очередь были покорены гуннами. Однако смена господства одного кочевого народа другим, жившего далее на восток, смена скифов сарматами, оказалась столь же незначительна, как смена печенегов половцами: переменились имена, отношения остались прежними, потому что быт народов, сменявших друг друга, был одинаковым. Однако сарматы отличались от скифов большей воинственностью, что дало основу легендам, что сарматы произошли от совокупления скифов с амазонками. То есть, древние легенды, по сути, не делают принципиального различия между скифами и сарматами. Сарматы были белокуры, свирепы на вид, носили длинные волосы и бороду, широкую одежду, расписывались по телу разными узорами, вели кочевую жизнь, не умели сражаться пешком, но на лошадях были неотразимы, отличались дикостью и жестокостью в нравах; поклонялись мечу и огню, приносили в жертву лошадей. Наконец, Геродот также сообщает о близости скифов и сарматов, говоря, что что язык у "савроматов" скифский, "но говорят на нем с ошибками".
Таким образом, сарматская культура - это ни что иное, как развитие культуры скифов. Скифы не исчезли, не растворились бесследно. Народ, населявший Восточную Европу, продолжал жить в ней. Не сменилось даже название, которым иностранцы обозначали Русь. Сарматский период русской истории - это переход от древности к средневековью. Именно тогда материальная культура, в частности, одежда и вооружение, начинает обретать знакомый "славянский" средневековый облик.
А следом за "исчезнувшими" сарматами-рус-аланами на мировую сцену в средние века выйдут русы-славяне.
Оглавление:
Связанные статьи:
|