Ученые разрабатывают трансграничный маршрут "Великий шелковый путь"
14.10.2014
В начале сентября в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая побывала делегация Алтайского края. В ходе переговоров с учеными Синьцзянского института экологии и географии была достигнута договоренность о сотрудничестве двух регионов в области трансграничного туризма, в том числе о создании туристического маршрута в рамках Международной программы "Великий шелковый путь".
По предложению Всемирной туристской организации Алтайский край вошел в число субъектов России, в которых разрабатывается маршрут по Великому шелковому пути. В настоящее время, по информации администрации Алтайского края, совместно с китайскими коллегами готовится заявка на получение международного гранта для создания проекта маршрута.
Во время пребывания алтайской делегации в Китае состоялась рабочая поездка по популярных среди китайских и иностранных туристов историческим городам Синьцзяна Джаухэ, ГаоЧан и Бей Тин. По мнению заведующего кафедрой социально-культурного сервиса и туризма АГАКИ Сергея Харламова, информация, полученная во время посещения туристских парков, позволит логично выстроить программу трансграничного маршрута "по следам Великого шелкового пути" с участием города Урумчи, округов Турфан, Саньджи и Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан и Алтайского края. "В Китае достаточно развита туриндустрия, чтобы создавать подобный турмаршрут. Другое дело, что туроператоры Алтайского края крайне мало интересуются такими продуктами. Нашим туристам предлагаются исключительно шоп-туры в Урумчи. Среди предложений нет путешествий познавательного характера", - сообщил Сергей Харламов.
Сергей Харламов, говоря об обеспечении транспортной схемы международного маршрута, заметил, что, к сожалению, прямых авиарейсов из Барнаула в Китай нет, хотя переговоры о такой возможности ведутся. "Другой вопрос - сможем ли мы загружать этот рейс", - сказал Сергей Харламов. Второй вид трансфера - автомобильный. Из Алтая в Китай на автомобиле можно попасть двумя путями. Но если в Китае и Казахстане прекрасные дороги, то в Монголии их нет совсем.
По мнению эксперта, инфраструктура позволяет сделать международный маршрут рабочим. Однако востребованность нового турпродукта будет зависеть от заинтересованности турбизнеса.
В то же время, многие эксперты скептически относятся к наработкам ученых. Так Сергей Зяблицкий, руководитель "Алтайского туристского соглашения", считает, что " это может быть нерентабельный продукт, если только он не будет находиться на постоянном финансировании". По его мнению, трансграничный турмаршрут – это слишком дорогостоящая модель, которая будет пользоваться спросом у очень ограниченного числа туристов. Поэтому, считает эксперт, маршрут нужно разбивать и предлагать туристам частями.
Менее категорична Наталья Гордеева, директор туркомпании "Алтайтурист": "Любой маршрут имеет право на существование. Будет ли он пользоваться спросом, зависит от конечного потребителя. Вхождение под всемирно известный бренд "Великий шелковый путь" также может повлиять на востребованность среди туристов. Надо сделать интересную подачу. Показать туристу, допустим, на каком участке пути ходили караваны. Бизнес и туристы будут рассматривать этот маршрут в совокупности с соседними регионами. Один Алтай не сможет обеспечить полноценный турпоток".
Все новости
|