Кемеровская область и Республика Алтай намерены реконструировать дорогу Таштагол-Турочак
27.08.2014
В Кемеровской области и Республике Алтай планируют провести реконструкцию автодороги Таштагол-Турочак, чтобы улучшить транспортное сообщение между регионами. Кроме того, за счет выхода на федеральную трассу М-52 дорога позволит регионам вести более эффективное торгово-экономическое сотрудничество с Монголией, Казахстаном и Китаем.
Как сообщил вр.и.о. главы Республики Алтай Александр Бердников после подписания соглашения о сотрудничестве с Кемеровской областью, проект реконструкции автодороги, являющийся одним из основных пунктов соглашения, оценивается в 1,2 млрд рублей, в связи с чем регионы намерены добиться софинансирования из федерального бюджета. "Мы готовим обращение к главе государства о реконструкции в твердом покрытии автодороги "Кемеровская область - Республика Алтай" с выходом на федеральную дорогу М-52 "Чуйский тракт". Это очень серьезный государственный проект с учетом современной международной обстановки и с необходимостью выхода нашего региона более оперативно в страны, которые являются нашими соседями (Монголия, Китай и Казахстан)", - сказал он.
В свою очередь, министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай Александр Алчубаев уточнил, что дорога в сегодняшних условиях приобретает геополитическое значение. "В этом году заканчивается строительство дороги китайцами по территории Монголии. Из Китая через Монголию в Россию была дорога в неважном состоянии, теперь у них появляется возможность поставлять продукцию в Сибирь напрямую из Синьцзян-Уйгурского автономного района (Китай). Но и у наших сибирских регионов появляется возможность поставлять туда продукцию", - отметил он.
Кроме расширения торгово-экономических связей, дорога Таштагол-Турочак сделает более комфортным путешествие туристов в Горный Алтай, где в год отдыхают до 1,5 миллионов человек, из них более 20% приезжают из Кемеровской области.
Напомним, что автодорога Таштагол-Турочак общей протяженностью 120 километров была открыта в августе 2008 года. Прокладка дороги проходила в очень сложных условиях. Дорога могла бы быть короче и прямее, но строители стремились сохранить кедровые массивы, поэтому на последнем 17-километровом участке дорога делает 15 поворотов. Гравийная дорога в Республике Алтай и асфальтированная в Кемеровской области не ремонтировалась уже несколько лет, поэтому качество дорожного полотна в настоящее время оставляет желать лучшего.
Все новости
|